Корпоративный сайт – представительство компании в сети Интернет

Корпоративный сайт – представительство компании в сети Интернет Корпоративный сайт компании - это не просто интернет-сайт компании-производителя товаров или поставщика услуг, не просто страничка в интернете, это живой организм, это компания в компании. Для создания хорошего корпоративного сайта компании необходимо четко знать цель создания сайта визитки, на какую аудиторию он рассчитан, правила подачи информации на веб-ресурсе и др.

Основополагающим фактором в создании корпоративного сайта компании является цель, которую ставит эта самая компания перед сайтом, а отсюда уже вытекают задачи, поставленные перед сайтом и его функции. К основным целям, ради которых, собственно, и создаются корпоративные сайты компаний (обычно занимающихся производством и реализацией товаров или услуг), можно отнести создание положительного имиджа, рекламу компании, маркетинг, поддержку потребителя и информационная поддержка. Но основной целью изготовления сайта недорого, конечно, является получение компанией прибыли.

Судьба сайта напрямую зависит от того, на какую аудиторию он рассчитан и как он под эту аудиторию «раскручен». Целевую аудиторию любого сайта можно разделить на такие группы:

  • клиенты – люди, которые уже имели дело с компанией и хотят приобрести ее товары или услуги снова;
  • потенциальные клиенты – люди, которые могут стать клиентами, и которые ищут информацию о товарах и услугах (или конкретные товары или услуги), и впоследствии могут их приобрести;
  • партнеры – люди, которые уже стали партнерами компании, они следят за ее делами, ее положением на рынке, отслеживают актуальную информацию компании для того чтобы знать, стоит ли иметь с вами дело в дальнейшем;
  • потенциальные партнеры – люди, еще не являющиеся партнерами компании, но рассматривающие такую возможность;
  • конкуренты – тут объяснения излишни, стоит заметить лишь то, что информация на сайте должна быть полной, но дозированной. Важная информация должна быть в разделах с ограниченным доступом, это касается и следующих представителей целевой аудитории - СМИ;
  • средства массовой информации – это очень желанные гости на вашем сайте, если вы хотите, чтобы о вас написали, предоставьте им такую информацию, которая покажет вас с лучшей стороны;
  • потенциальные работники – люди, которые ищут работу и интересуются вашей компанией.

Эффектная анимация уже не пользуется такой популярностью, как раньше, потому, что рассчитана только на визуальный эффект. Но и сухой текст не очень воспринимается посетителем, он совершенно не смотрится. Все должно быть в меру: если это визуальные эффекты, то они должны строго соответствовать тексту и деятельности компании, а сам текст должен быть профессионально изложен.

Не менее важной чертой хорошего корпоративного сайта компании является актуальность информации. Нельзя создать сайт визитку и забыть о нем, при этом ждать результатов от создания сайта и размещения в интернете. Например, вы создали сайт, который рекламирует вашу продукцию в городе Тверь, со временем вы переехали и забыли поменять информацию. Представьте, что будут думать о вас и вашей фирме бывшие клиенты. Во избежание потери интереса к компании сайт должен постоянно «подпитываться» свежей информацией, а несвежую следует вовремя удалять. От этого зависит успех сайта, а значит, и компании.

Огромным плюсом сайта станет его интерактивность, ведь эта функция позволяет не только донести до пользователя информацию, но и увидеть его реакцию, организовать диалог с посетителем сайта. Пользователь сайта будет чувствовать себя полноправным участником процесса. В результате формируются новые (позитивные) взаимоотношения компании и пользователей сайта.

Корпоративный сайт компании - это полноценное подразделение компании, вся работа которого направлена только на успешное продвижение и существование представительства в интернете. Это подразделение должно иметь свой особый штат – администратора, менеджера, разработчиков и др. сотрудников, которые бы регулярно занимались развитием и раскруткой сайта.

Особое внимание следует уделить надежности и безопасности вашего сайта, хотя обычно владельцы новоявленных веб-ресурсов этот аспект упускают и вспоминают о нем только тогда, когда либо сервер зависает, либо сайт уже атакован хакерами. А все это отразится на работе всей системы, а значит и на его репутации и даже на имидже компании. Поэтому этот факт необходимо учитывать с самого начала работ по созданию сайта, при определении платформы, на которой и будет «строится» ваш портал.