Создание коммерческого сайта
Разработка и создание коммерческого сайта фирмы имеет ряд ключевых особенностей. Для любой коммерческой структуры сайт – это мультимедийная визитная карточка, лицо фирмы с открытым доступом для всех желающих. Стоит ли говорить, что интернет технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и совершенно точно никуда из нее не денутся. Следовательно, сайт для каждой конкретной фирмы создается один раз и не имеет срока действия – в любой момент времени все желающие могут его посетить, узнать необходимую информацию или заказать товар. Коммерческий сайт работает и развивается вместе с самой фирмой – от начала и до конца (если только у данной фирмы не предусмотрено вечное существование), поэтому сделать сайт недорого и качественно является наиболее оптимальным вариантом.
Решив создать сайт для своей организации, прежде всего, ответьте себе на следующие вопросы:
- Каковы истинные цели создания интернет сайта?
- Вы продаете или собираетесь продавать товар – каким образом ваши покупатели будут его приобретать? Будет ли этот процесс осуществляться online или, найдя нужный контакт (телефон, e-mail) покупатель будет связываться с вашим представителем?
- Будет ли сайт открыт для всех, и с его помощью вы будете расширять клиентскую базу или же он будет предназначен для ограниченного числа доверенных партнеров и клиентов?
- Потребуется ли для оформления сайта разработка уникального дизайна в соответствии с вашим брендом (товаром) или же будет достаточно готового web-шаблона с минимальным количеством информации и скромным цветовым решением?
- Кто будет управлять сайтом, после его создания, кто будет его вести и заполнять материалами?
Именно от ответов на эти вопросы будет зависеть стоимость разработки и продвижения коммерческого сайта. Обычно, уже основательно потратившись на общее ведение бизнеса, коммерческие фирмы желают сэкономить на создании своего сайта и выбирают разработку сайта визитки. В его структуре они стараются ограничиться лишь главной страницей, каталогом продукции (перечнем товаров) и контактной информацией. Что ж, сэкономить в этом случае получится, но даже эти затраты окажутся бессмысленными – о сайте никто не узнает. Поисковые системы просто проигнорируют его из-за столь минимальной наполненности и новые пользователи не смогут попасть на сайт. Для получения более качественного результата сайт коммерческой организации или фирмы должен выглядеть следующим образом:
Главная страница
Разместите здесь раздел о компании – расскажите вкратце об истории и целях создания фирмы, о ее ключевых достижениях. Новости – чем живет фирма сейчас, поделитесь актуальными происходящими событиями. Если вам есть чем гордиться – создайте раздел награды; если вам нужны новые сотрудники – дать им об этом знать в разделе вакансии.
Каталог товаров
Над этим предстоит серьезно потрудиться – каталог продукции должен быть четко структурированным, понятным для человека, который видит его впервые. Необходима понятная навигация, возможность поиска того или иного товара, цены должны быть актуальными и соответствующими действительности. Однако, для облегчения задачи, все указанное выше можно сделать при помощи офисной программы Excel и в готовом виде поместить на сайт. Главное – не забывать вовремя обновлять информацию.
FAQ - соберите наиболее часто встречающиеся у клиентов вопросы относительно вашей фирмы или товаров и максимально полно ответьте на них. Это сэкономит ваше время и значительно облегчит работу в дальнейшем.
Обмен ссылками - этот раздел необходим для поисковых систем. Приглашайте партнеров или фирмы с похожим спектром товаров к обмену ссылками – это поможет в продвижении вашего сайта. Однако будьте внимательны – не размещайте у себя ссылки несуществующих фирм или компаний-однодневок, старайтесь обзавестись надежными связями.
Карта сайта - позволит новым посетителям быстро отыскать интересующий их раздел и найти нужную информацию.
Ну и, конечно же – контакты. Разместите все имеющиеся номера телефонов, факсов, e-mail и почтовых адресов – пусть люди не только увидят ваш сайт, но и познакомятся с вами лично. Если сайт будет по-настоящему качественным – они непременно наберут телефонный номер и закажут ваш товар.