Из чего складывается стоимость корпоративного сайта?
Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес постепенно перемещается из оффлайна в онлайн, из офисных кабинетов в Интернет. Глобальная сеть дарит предпринимателям массу возможностей, воспользоваться которыми стремятся сегодня многие руководители различных компаний. Для того, чтобы уверенно занять достойное место в Интернете, необходимо обзавестись собственным сайтом, который станет настоящим представительством компании в сети. Причем найти компанию или специалиста для разработки сайта визитки или большого портала не представляется сложным делом.
Многие владельцы малого и среднего бизнеса задумываются сегодня о создании собственных Интернет-ресурсов. И неудивительно, что одним из первоочередных вопросов является для них стоимость корпоративного сайта. В настоящее время широко распространено мнение о том, что качественный сайт можно заказать недорого. Так ли это на самом деле, и от чего зависит цена корпоративного ресурса?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам придется несколько отойти от темы данного разговора и вспомнить, как мы впервые познакомились с Интернетом. Подавляющим большинством людей глобальная сеть изначально воспринималась как источник информации и развлечения, но вовсе не как средство массовой информации или, тем более, рекламная площадь. Тем не менее, в настоящее время Интернет не только стал важнейшим СМИ, но и превратился в главную рекламную платформу. К сожалению, далеко не все понимают это. Данное обстоятельство и является причиной неправильного подхода к оценке стоимости корпоративного ресурса.
Представьте, что у вас появилась возможность приобрести рекламную площадку, состоящую из сотен или даже тысяч страниц, каждая из которых посвящена конкретному продукту вашей компании. Обратите внимание на то, что данную информацию могут видеть миллионы людей из различных регионов страны. Возможно, вы решили, что речь идет о сети баннеров, стоящих вдоль федеральной трассы? Нет, объемы информации, которую можно разместить на баннере без потери ее воздействия на зрителя, крайне малы. Кроме того, даже самая крупная компания не в состоянии позволить себе сеть баннеров, каждый из которых посвящен конкретному товару, особенно если их ассортимент по-настоящему широк. Не стоит забывать и о том, что работают рекламные объявления, стоящие вдоль шоссе, лишь в условиях хорошей погоды, нормальной видимости и достаточного освещения. Зимней ночью или туманным осенним утром ни один водитель не обратит на дорожный баннер ни малейшего внимания. А вот корпоративный Интернет-ресурс будет доносить информацию до потенциальных клиентов 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, независимо от погоды и положения звезд на небе. Кроме того, он, в отличие от вышеупомянутого баннера или плохо разработанного сайта визитки, попадается на глаза клиентам в то время, когда они находятся в комфортной обстановке своего дома или офиса, а не мчатся по трассе в другой город. Все это оказывает свое влияние на стоимость корпоративного сайта.
Говоря о ценах на Интернет-ресурсы, не стоит забывать и о других важных факторах. Так, в частности, следует помнить о том, что основная масса качественных корпоративных сайтов разрабатывается профессионалами в специализированных студиях. И хотя сегодня без труда можно найти человека, готового за пару сотен долларов изготовить ресурс любой направленности, стоит понимать, что работа над достойным Интернет-проектом требует участия сразу нескольких специалистов, в число которых входят программисты, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры, тестеры, менеджеры. В уважающих себя веб-студиях над изготовление сайтов недорого и эффективно (бизнес-сайтов) трудятся команды численностью от 4-5 до 10-12 человек и более. Учитывая тот факт, что все они являются квалифицированными специалистами в своей отрасли и работают над каждым ресурсом в течение нескольких дней, необходимо понимать, что адекватная стоимость корпоративного сайта никогда не опустится до пары-тройки тысяч рублей. Так что, задумав обзавестись собственным Интернет-ресурсом, не поддавайтесь на провокации дилетантов, желающих заработать легкие деньги, наскоро слепив некачественный сайт за сотню-другую долларов. Вместо этого стоит на время забыть об экономии и осознать тот факт, что вложения в создание достойного корпоративного сайта – это инвестиции в развитие собственного бизнеса.
Смотрите также: